Версия для слабовидящих




Работа в России




Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


25.04.2014
Диалог в прямом эфире

Диалог в прямом эфире24 апреля участником прямого эфира на областном радио был директор ГБУ «МФЦ» Андрей Дмитриев. Ведущую программы «Диалог в прямом эфире» Елену Романову интересовали вопросы развития сети МФЦ в области, качество предоставления государственных и муниципальных услуг, сотрудничество с федеральными и региональными ведомствами в вопросах предоставления услуг. Свою коррективу в беседу внесли и звонки радиослушателей.
 
 
 
 
 
 
Е.Романова:
Первый МФЦ был открыт в Кургане в 2012-м году. Давайте напомним, какие виды услуг предоставляли специалисты Центра тогда, что изменилось спустя два года?
 
А.Дмитриев:
 
- Мы начинали с семи услуг, предоставляемых центром, и чуть больше сотни заявителей в месяц. Не представлены были в МФЦ муниципальные услуги на начало работы.
На сегодняшний день в Зауральском многофункциональном центре организовано предоставление 60 государственных и муниципальных услуг: 22 услуги федеральных органов исполнительной власти, 26 – органов исполнительной власти Курганской области, 12 муниципальных услуг. И на сегодняшний день готовы еще 25 услуг, которые мы постепенно внедряем. На месте мы не стоим, и к концу 2014 года, надеюсь, сможем предоставлять населению порядка 90 государственных и муниципальных услуг.
 
Е.Романова:
-Это Вы такую планку ставите?
 
А.Дмитриев:
-Да, довольно высокую, и непростую. Это и обучение специалистов, увеличение нагрузки на них, и обеспечение качества работы. Одним словом, задачи всеобъемлющие.
 
Звонок в студию:
30 октября 2013 года я подал заявку на универсальную электронную карту. Прошло полгода, карта так и не пришла.  Вот сегодня звонил, мне опять сказали подождать до конца мая. Почему так долго?
 
А.Дмитриев:
Это не только Ваш вопрос. Это  наша боль. Мы должны выдавать карту в течение месяца. Все, что зависит от нас, делается очень быстро. Вся сложность и проблема в самом выпуске карты.  УЭК выпускает Госзнак, который на сегодняшний день свои обязательства перед нами не выполняет. Пытаемся как-то бороться с этим. Вот на сегодняшний день разорвали с ним контракт.   Ищем фирмы, которые все это быстрее будут делать. Приношу свои извинения за ту нерасторопность, которую проявляют москвичи. Повторю, что с нашей стороны сделано все, чтобы  выдерживались сроки.
 
Е.Романова:
Вот для тех радиослушателей, которые не поняли о чем идет речь. Что за универсальная электронная карта?
 
А.Дмитриев:
- Универсальная электронная карта — это документ, который позволяет человеку, в первую очередь, получать  услуги в электронном виде. На УЭК располагается  фотография владельца, паспортные данные, СНИЛС, номер медицинского полиса. Вы можете  использовать УЭК при обращении в  медицинское учреждение и плюс банковское приложение, т.е. вы можете получать на карту зарплату, переводить деньги. В этом году мы планируем подключить транспортное приложение, хотим облегчить жизнь курганцев при  проезде в общественном транспорте. Можно будет рассчитываться при помощи универсальной электронной карты и т.д. 
 
Е.Романова:
Как будет работать эта карта. Она так и будет называться «Транспортное приложение»?
 
А.Дмитриев:
Это та же самая УЭК, только в ней будет заложена возможность оплаты в транспорте. А у кондуктора будет  специальное «считывающее устройство». Человек заходит в транспорт, проводит картой по считывающему устройству, и на нем будет показано, что проезд оплачен. Это, во-первых, позволит контролировать все  финансовые потоки, субсидии и.т.д.
 
Е.Романова:
Вещь очень удобная, давайте уточним, когда это появится?
 
А.Дмитриев:
Примерно, октябрь-ноябрь месяц этого года. Тоже сложная и серьезная работа по внедрению транспортного приложения. Надеюсь, все у нас получится.
 
Е.Романова:
Давайте вернемся к центру. Почему возникла потребность в таком Центре  у нас, да и по всей стране? Кто был инициатором продвижения этой работы в регионах?
 
А.Дмитриев:
Потребность возникла, в первую очередь из-за того, что люди устали от очередей. Устали от затягивания   сроков получения тех или иных документов.  В связи с этим был принят 210-й федеральный закон, который определил необходимость создания многофункциональных центров.   Были поставлены задачи  руководителям краев и областей. Три года назад было принято решение о создании МФЦ в Курганской области. Потом еще вышел ряд законов, в которых было подробно прописано,  что должно быть в центрах, какие услуги  должны быть представлены, как обслуживать, одним словом, непростая работа проводилась по всей России. Есть у нас передовики, например, Ростовская область, где сеть многофункциональных центров довольно серьезная. Мы находимся  в начале пути.
 
Е.Романова:
Сколько  жителей области  на сегодняшний день уже воспользовались услугами Центра? Какие услуги оказались востребованными у зауральцев?
 
А.Дмитриев:
Мы  ведем постоянный мониторинг  количества и качества услуг. Без этого нельзя. Мы работаем для людей, поэтому без статистики невозможно. В прошлом году предоставили  около 35 тысяч услуг. В этом году на сегодняшний день уже подходим к отметке в 30 000 услуг. Т.е, за полтора года прошло  65 000 заявителей через МФЦ. Жалоб не так много, на каждую жалобу мы реагируем. Знаем, где у нас  все хорошо, а где слабые места. Например, сроки. Мы их сокращаем. В начале работы по услугам Росреестра ( самые востребованные услуги)  мы тратили до  40 минут. На сегодняшний день затрачиваем уже 20. 
 
Звонок в студию:
Можно  у Вас получить предварительную консультацию по услугам по телефону? Узнать какие документы брать с собой?
 
А.Дмитриев:
Всё очень просто. Для того, чтобы получить подробную консультацию, необходимо набрать номер Call-центра: 44-35-36. С 8 утра  и до  20-00 вы можете звонить и задавать свои вопросы по предоставлению услуг.
 
Е.Романова:
Курганцы почувствовали  преимущества работы МФЦ.  А как насчет жителей районов. Они обращаются в МФЦ?
 
А.Дмитриев:
Конечно, обращаются. На сегодняшний день мы открыли три отдела: в Шадринском, Шатровском  и Варгашинском районах. Все три отдел работают.  Шатровский отдел, начав  свою работу с начала апреля, уже оказал более 200 услуг.  Шадринск — около  2000 услуг, Варгаши — более  шестисот услуг. Конечно, появляются сложности с передачей документов,  но все решается. И мы четко укладываемся в установленные сроки.   601-й  Указ Президента требует, чтобы была «шаговая доступность», чтобы человек не бегал никуда, а у себя в районе получал государственные и муниципальные услуги  наравне с жителями областного центра.
 
Звонок в студию:
В прошлом году мне пришлось побывать в Вашем центре. Мне очень понравилась работа ваших сотрудников. Я инвалид по зрению, мне дали талончик, подвели к «окошечку». Девочка в «окошечке» сама мне заполнила все документы и все было очень быстро и вежливо. Огромное спасибо Вашим сотрудникам!
 
А.Дмитриев:
Очень приятно. Спасибо за добрые слова.
 
Е.Романова:
Как часто слышите такие слова благодарности?
 
А.Дмитриев:
У нас есть «Книга отзывов».  За два года в этой книге не написано ни одной жалобы, только благодарности. Это работа с персоналом, психологическая подготовка сотрудников, качественная работа отдела кадров.  Бывает, что  наши специалисты не все делают правильно, и мы с этим разбираемся, но  в основном  люди благодарят за работу.
 
Е.Романова:
Где Вы набираете специалистов? Где обучаете.
 
А.Дмитриев:
Сотрудников мы набираем в Кургане и там, где работают отделы МФЦ. В большинстве — это люди с высшим образованием. Обучение мы проводим и у себя в центре. У нас уже есть специалисты, которые  могут провести квалифицированную учебу.   Практикуем обучение в государственных органах, т.е. рассказываем, каким образом оказываются услуги, что необходимо знать, как работать на компьютере.
 
Е.Романова:
В Кургане есть такая возможность обучения, а как обстоят дела в районах?
 
А.Дмитриев: 
Неплохо. Мы привозим туда специалистов на  целый день и проводим обучение. Местные представители госорганов, услуги которых мы предоставляем через МФЦ, тоже ведут свое обучение, тестирование. Все решаемо.
 
Звонок в студию:
Чем  УЭК отличается от обычной банковской карты?
 
А.Дмитриев:
В отличие от банковской карты, УЭК содержит данные о СНИЛС и полисе ОМС. Там все ваши паспортные данные, которые серьезно защищены. Транспортное приложение будет.  
Степень защищенности УЭК от подделок несравнимо выше, чем у обычной банковской карты.
 
Е.Романова:
Если радиослушатели зададут подобные вопросы в  Ваш Call-центр, им также подробно ответят?
 
А.Дмитриев:
Да, конечно. Если не будет возможности дать  квалифицированную консультацию — переключат  на специалиста УЭК. 
 
Е.Романова:
Давайте еще  раз поговорим о районах. Как ведется строительство отделов? Будут ли там такие же крупные центры как в кургане?
 
А.Дмитриев:
Такого как в Кургане центра в районах не будет, в этом просто нет необходимости. 33 «окна» - это довольно большое здание с большим  количеством персонала. Планируется строительство в этом году 9 отделов на шесть «окон»  каждый. Это Белозерский район, Сафакулевский... В г.Кургане планируется два отдела. На  следующий год — еще запланировано строительство 12 отделов. В общей сложности у нас должно появиться по отделу МФЦ в каждом районном центре и  плюс два — в городе (Заозерный и Рябково)  на 12-13 «окон». Для того, чтобы обеспечить доступность всех жителей Курганской области планируется размещение наших представителей в расчете: один -  на одну тысячу человек, т.е. наш специалист  будет оказывать услуги в электронной форме в удаленном населенном пункте. Плюс планируем подвижные пункты МФЦ, которые будут курсировать по тем населенным пунктам, где сложно добраться  жителям до районных центров. Это микроавтобусы, оборудованные оргтехникой, связью и всем необходимым для оказания услуг. Это все очень не дешево. Руководство области идет на это, выделяет  денежные средства, но тем не менее,   все не просто.
 
Е.Романова:
Главы районов помогают в Вашей работе?
 
А.Дмитриев:
Да, в этой работе, естественно, без  поддержки главы администрации просто не возможно. Я могу сказать, что глава Шатровского района очень много приложил усилий для того, чтобы в его районе открылся отдел. Очень много времени на строительстве отдела МФЦ проводит глава Альменевского района.  Болеет душой человек. В свое время Яковлев Валерий Федорович, глава Варгашинского района, практически решал все вопросы, чтобы  в Варгашах  быстрее открылся МФЦ. В основном главы районов понимают, что это для людей.
 
Звонок в студию:
Можно ли в МФЦ получить повторное свидетельство о гос. регистрации, если оригинал утерян?
 
А.Дмитриев:
Да, можно. С собой иметь паспорт и оплатить госпошлину 200 руб. Срок  оказания услуги 3(+2) дня.  Подробнее можно узнать на нашем сайте: www.mfc45.ru.
 
Е.Романова:
Какие задачи ставите перед собой? Что ещё не сделано и  что предстоит сделать?
 
А.Дмитриев:
Мы сейчас делаем следующий шаг. Когда открывали МФЦ, радовались, что можем предоставлять семь услуг. Теперь уже думаем о том, как сделать, чтобы людям было еще удобнее. Вот на сегодняшний день у нас  в планах — предоставлять комплексные услуги. Например, комплексная услуга после рождения ребенка. Это  всегда проблема: получить свидетельство  и другие документы. Для женщины с маленьким ребенком на руках это порой сложно.  Довольно много организаций задействовано, чтобы документы оформить. Сейчас мы разработали соглашение, чтобы  сделать  комплексную услугу в МФЦ. Человек, один раз обратившись в МФЦ, через установленный срок получает  все необходимые документы. То же самая — замена документов после регистрации брака.  Вот такие вопросы мы сейчас отрабатываем. Мне как руководителю приятно, что такие  идеи предложили начальники отделов, которые занимаются подготовкой услуг. Это здорово, что они идут на шаг вперед ради удобства населения.
 
Е.Романова:
Но  надо, чтобы и ведомства, с которыми вы сотрудничаете, шли Вам навстречу.
 
А.Дмитриев:
Конечно, есть определенные проблемы. Хотя и их мы преодолеваем. Вот, например, 90 % услуг мы оказываем от Росреестра.  Начинали сложно. Но сейчас я благодарен руководству Росреестра  в организации  реальной   помощи. Собираемся на совещания, обсуждаем. Все руководители федеральных и региональных ведомств  понимают  необходимость межведомственного взаимодействия.  Бывают споры, но в споре рождается истина.
 
Звонок в студию:
-Можно ли в МФЦ заказать схему кадастрового квартала?
 
А.Дмитриев:
-Да, можно.  Просто нужно подъехать к нам и написать заявление.
 
Е.Романова:
Центр работает, зауральцы пользуются услугами. Давайте что-нибудь пожелаем в заключение нашего эфира.
 
А.Дмитриев:
Мне хотелось   всех  зауральцев  поздравить с наступающими праздниками   Первомая и Днём Победы. Пожелать  всем здоровья, в первую очередь  нашим ветеранам.
 
После прямого эфира Андрей Дмитриев еще полчаса отвечал на вопросы радиослушателей, которые раздавались  в редакции областного радио.