22 июня гостями центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области стали госслужащие, проходящие курсы повышения квалификации на базе Курганского филиала РАНХиГС. Ознакомительную экскурсию для работников администрации и органов исполнительной власти по операционному залу МФЦ Курганского городского отдела №1 провел его начальник Юрий Ситников.
Собравшиеся познакомились с нюансами работы кураторов дел, узнали о принципе «одного окна», на основе которого строится вся деятельность многофункционального центра. На гостевых компьютерах сотрудники ГБУ «МФЦ» продемонстрировали экскурсантам возможности Единого портала госуслуг, о том, как на нем зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и заказать услугу. В частности, было отмечено, что все услуги онлайн можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома и в любое удобное время. Преимущество заключается еще и в том, что оплатить госпошлину за оказание госуслуг, налоговую или судебную задолженность, штрафы ГИБДД можно сразу на Портале через защищенное интернет-подключение без комиссии, банков или посредников. К тому же некоторые услуги с 1 января в электронном виде стоят на 30% дешевле.
Далее делегация проследовала в административную часть здания, где в ходе своего выступления Юрий Ситников уже в аудитории рассказал гостям о целях и задачах Многофункционального центра Курганской области, специфике его деятельности, перечне услуг, предоставляемых организацией населению, сроках оформления документов и многих других вопросах. Подробно начальник отдела остановился на новшествах в законодательстве в сфере оформления недвижимости, сообщил о нотариально заверенных договорах сделок купли-продажи собственности, отметил работу специальных окон «МФЦ для бизнеса», которые ориентированы на работу исключительно с предпринимателями и юридическими лицами.
Прослушав лекцию, присутствующие задали представителям МФЦ и другие вопросы, интересующие каждого из них. В частности, государственных служащих интересовали нюансы земельно-имущественных отношений, межевания земли, регистрации собственности по ранее возникшему праву. Поблагодарив специалиста за предоставленную информацию, все желающие могли спуститься в операционный зал и получить интересующую их услугу, чем и воспользовались некоторые гости.
На сегодняшний день в стенах МФЦ можно получить более 250 государственных и муниципальных услуг, охватывающих различные интересы граждан – «покупка недвижимости», «регистрация брака», «открытие своего дела», «рождение ребёнка», «получение паспорта», «прописка» и многие другие. Всего за время работы в МФЦ на 1 июня была оказана 830 681 услуга, проведено 253 688 консультаций при личном обращении.
|